-
«Оболганный Шекспиром Ричард III»
- Когда
- 26 декабря, 19:00
- Где
- Исторический музей, Красная пл., д. 1
- Стоимость
- 500 руб.
Каникулы — самое время для знакомства с литературной классикой и ее секретами. В понедельник можно сходить на лекцию «Оболганный Шекспиром Ричард III», которая проходит в рамках «Дилетантских чтений». Занятие ведет Александр Хелемский — математик, доктор физико-математических наук, автор книги «Рассказ о войне Белой и Красной розы». Это будет первая лекция серии. Мероприятие откроют эксперты: журналист, первый заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Сергей Бунтман и директор Исторического музея Алексей Левыкин. Участники получат подарки от журнала «Дилетант» и Государственного исторического музея. По билету на лекцию также можно посетить выставку «Древнее искусство провинции Шаньси».
-
«Иллюзии и избавление от них»
- Когда
- 27 декабря, 19:30
- Где
- «Пунктум», Малый Афанасьевский пер., д. 1/33
- Стоимость
- 400 руб.
Человек способен изменить свою жизнь настолько сильно, насколько он способен изменить себя. А для этого, как говорят эксперты, необходимо покончить с иллюзиями и невежеством. На лекции речь пойдет о том, какие вещи становятся для нас основными препятствиями на пути к уверенности в себе, что важнее всего успеть сделать за время жизни, почему эгоизм полезен с точки зрения окружающих и что важнее: деньги или духовный рост. Лекцию прочтет Татьяна Жукова — психолог, писатель, специалист в области когнитивной психологии и когнитивных нейронаук.
-
«Средневековый бестиарий»
- Когда
- 28 декабря, 18:30
- Где
- Библиотека иностранной литературы им. Рудомино, ул. Николоямская, 1
- Стоимость
- бесплатно
Бестиарии — один из самых захватывающих элементов средневековой культуры. О них на своей лекции расскажет сотрудница группы искусствоведения и культурологии Библиотеки иностранной литературы Ольга Шуб. Как выглядели фантастические и реальные существа в представлении средневековых авторов и художников? Ведь каждый средневековый бестиарий — это не просто энциклопедия. В этих сборниках иллюстрированных статей животные подробно описываются в прозе и стихах: главным образом, в аллегорических и нравоучительных целях. Фактически бестиарии превратились в отдельный жанр на стыке естественнонаучного сочинительства, теологии и художественной литературы. Сегодня невозможно найти два бестиария, чье содержание бы совпадало.
-
«Кинолекция об истории Тверской улицы»
- Когда
- 28 декабря, 18:00
- Где
- Музей современной истории России, ул. Тверская, д. 21
- Стоимость
- бесплатно
Кто никогда не гулял по Тверской, тот не видел столицы. Но какой была эта улица в прошлом? Чтобы узнать это, можно посетить кинолекцию, посвященную истории Тверской, с показом документального фильма «Улица Горького» (1966 год). Исторический комментарий к фильму даст известный московский краевед, старший научный сотрудник отдела «Пресня» Денис Ромодин.
Фильм «Улица Горького» был снят как документальный: в нем можно увидеть, как движутся пешеходные потоки и автомобили, работают регулировщики, случаются аварии, пассажиры ждут на остановках и садятся в усатые троллейбусы. Видно, как люди отдыхали в то время: ходили в кафе «Молодежное», салоны красоты и фотоателье. Эти мирные кадры перемежаются с кинохроникой 1919-1937 годов, когда на Тверской взрывали старые здания, двигали дома и проводили выступления В.И. Ленина.
-
«Моисей Гинзбург. Поиск чистой формы»
- Когда
- 29 декабря, 19:30
- Где
- «Пунктум», Малый Афанасьевский пер., д. 1/33
- Стоимость
- 400 руб.
Конструктивизм появился в 1920-х годах, и в тот момент он вовсе не был архитектурным стилем: тогда этим словом обозначали утилитарно полезное искусство, способное выйти за пределы живописной плоскости. А первым применил этот термин в сфере строительства М. Гинзбург. Главный принцип конструктивизма гласил, что если все утилитарные характеристики учтены, форма автоматически получится красивой. Эстетику же многие конструктивисты, как в художественной, так и в архитектурной области, отрицали. И все же в архитектуре Гинзбурга есть эстетический компонент. Почему? На лекции речь пойдет о том, чем советский архитектор отличался от других последователей функционального метода и какие из его идей укоренились в советской действительности.
Обсуждение материала
Оставить комментарий