Для того, чтобы обучение было наиболее успешным, важно искренне интересоваться каждым ребенком и поощрять его за то, к чему у него лежит душа. Ученики не только получают новые знания в поддерживающей атмосфере, но и погружаются в языковую среду. Здесь нет рейтинга, сравнения, оценок. Поэтому изучить иностранный язык сродни интересному и приятному процессу.
Откуда ноги растут
Идея полилингвизма имеет многовековую историю. Билингвальный метод ввели в практику в 60-е годы XX века. В европейских городах возникли международные ассоциации школ, где сразу два языка добавляют в образовательные программы. В 70-х годах такие школы появляются в Африке и странах Азии. И в России был опыт билингвального обучения. Можно вспомнить хотя бы знаменитый Смольный институт, где многие предметы преподавались и на французском языке.
Если обобщить весь опыт, то можно прийти к выводу, что изучение иностранного языка не воспринималось как самоцель. Основной задачей было межкультурное общение, погружение детей в две культуры с ранних лет. Позже выяснилось, что дети-билингвы лучше решают нетривиальные задачи, свободнее общаются и мыслят, чем монолингвы (так называют тех, кто знает только один, родной, язык).
«В билингвальных школах поликультурное пространство — особая двуязычная среда, в которой учится ребенок — формируется благодаря нескольким важным компонентам: визуальные и аудиовизуальные маркеры, а также элементы каждой языковой среды. К ним относятся фольклор, праздники и традиции.»
В отличие от школы с углубленным изучением языка, билингвальная программа помогает погрузить ребенка в языковую среду не на одном специальном уроке, а во время всего обучения.
Ученики билингвальных школ изучают разные предметы на русском и английском языках. Интересно, что на прогулке, в играх, дети общаются тоже на иностранном языке. Это помогает им быстрее говорить сразу на двух языках, развивает познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, речь.
Британская система
Британская программа есть не во всех билингвальных школах. Это как раз то, что отличает BKC Newton School, частную билингвальную школу в центре Москвы. Так учеба будет более разнообразной, структурированной и эффективной. В программу британской системы входят дисциплины английского, математики и естествознания (предмет напоминает «окружающий мир» в российской начальной школе). Только здесь упор делается на практику: опыты, эксперименты, исследования. Дети занимаются рисованием, физкультурой, а также выполняют индивидуальные и групповые проекты на значимые и интересные темы. После обучения в школе дети смогут спокойно сдать SAT — тест европейского стандарта и тест ВПР по российской программе.
Родители общаются с преподавателями, они узнают об успехах ребенка и о том, на что важно еще обратить внимание. За его прогрессом следят минимум три специалиста: тьютор, преподаватель предмета и психолог.
Стандартных оценок в школе нет. Это связано с тем, что атмосфера конкуренции, рейтингов подрывают инициативу и мотивацию детей.
Формируется страх плохой оценки, а вместе с ним — неприязнь к учебе. Как следствие — образование начинает ассоциироваться с чем-то сложным и психологически болезненным. Такие установки сохраняются на всю жизнь.
Ученики в BKC Newton School могут уточнять на уроках то, что осталось не очень понятным, без страха и осуждения. Ведь главное — не получить хорошую оценку, а с удовольствием узнать что-то новое. Если сформировать у ребенка такую культуру обучения, то образование будет восприниматься как что-то интересное, увлекательное.
Один день в школе
Основные занятия в школе проходят в среднем с 8 до 16 часов. Сначала ученики участвуют в двух 45-минутных уроках. Это может быть математика, английский, чтение или естественные науки. В 9:45 — morning break, после которого детей ждут занятия, длящиеся больше часа. После ребята отправляются на прогулку и ланч, потом снова на занятия.
В расписании есть такой интервал, как relax time. Все творческие активности проходят как раз после него. Распорядок дня составлен с учетом возрастных особенностей дошкольников и младших школьников, поэтому они не устают, соблюдая такой насыщенный график.
Программа делится на Pre School (возраст— 5-6 лет) и Primary School (для 7-8 лет). Обе программы проводятся в двух классах: для 5 лет и для 6 лет, и, соответственно, для 7-ми и для 8-ми — всего 4 класса. На обеих программах предусмотрены After School Activities — разные дополнительные занятия. От легоконструирования до театральной студии.
А что в итоге
Перед билингвами открываются широкие перспективы профессионального и личностного развития. Демократические принципы воспитания и обучения обогащают культурные и социальные навыки. А полученные как на родном, так и на английском языке знания и навыки повышают возможность поступить в лучшие российские и зарубежные школы.
«Всестороннее развитие интеллекта и способностей ребенка — это то, на что мы обращаем внимание. Это наш приоритет. Каждому ученику гарантировано внимание к его индивидуальным особенностям, пожеланиям и интересам. И это не просто слова, это наш подход, наша миссия.»
Английский язык в этой системе образования — не самоцель, а инструмент развития. Погружение в языковую среду происходит мягко, но эффективно. Основы поликультурного воспитания и бережное и внимательное отношение к ребенку помогают ему стать гармоничной, сильной и свободной личностью. А это помогает построить успешную траекторию собственной жизни.
Записаться на консультацию в школу
Обсуждение материала
Оставить комментарий