Бакалавриат, код направления 53.03.02
Специальность Музыкально-инструментальное искусство
Музыкальные исполнители одновременно получают обширную теоретическую подготовку и совершенствуют практические навыки игры на инструментах. В рамках первой задачи изучается история и теория музыки, композиция, сольфеджио, история мировой культуры и литературы, гармония, музыкальная форма, полифония и др. В рамках второй – проходят занятия в инструментальном классе по выбранному инструменту, уроки общего фортепиано, ансамблевые и оркестровые занятия. Дань современности – блок информационных дисциплин. Студенты изучают специализированные компьютерные программы, основы Midi-технологий, акустики, цифровой записи звука и ее обработки.
Выпускники направления – музыканты. Они работают в составе ансамблей и оркестров. Выступают на гастролях и концертах. Могут дирижировать коллективами и выполнять обязанности концертмейстера. Жизнь профессионального музыканта состоит из бесчисленных репетиций и концертов. Для того чтобы поддерживать хорошую форму, в день сольные и оркестровые исполнители занимаются как минимум по 4-5 часов. На долю славы и аплодисментов времени остается совсем немного.
Профили обучения: фортепиано, орган, оркестровые струнные инструменты (по видам), оркестровые духовые и ударные инструменты (по видам), баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты, национальные инструменты народов россии
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Вузов
По этой специальности
51
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
52-99
В среднем на другие
43-86
Бюджетных мест
На эту специальность
649
В среднем на другие
279
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия

С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Нижегородская консерватория это динамично развивающийся современный российский вуз, крупный образовательный, научно-просветительский и культурный центр Поволжья. Консерватория бережно хранит и приумножает лучшие традиции российской академической музыкальной школы. Престиж вуза подтверждают широкая география абитуриентов и стабильная конкурсная ситуация. Укрепляются контакты с зарубежными вузами, осуществляется обмен творческими визитами.
За годы существования институт подготовил более 13000 специалистов по очной и заочной формам обучения, многие выпускники института работают в сфере культуры как в ЦФО, так и в других областях РФ.
ОГИК имеет многолетний опыт сотрудничества с детскими музыкальными школами, школами искусств, а также с ссузами Орловской, Брянской, Курской, Белгородской, Воронежской, Тульской, Калужской, Тверской и других областей России.
Белгородский государственный институт искусств и культуры одно из ведущих образовательных учреждений региона, занимающееся подготовкой высококвалифицированных специалистов социально-культурной сферы Белгородской области и всего Центрального Черноземья. В основе образовательного процесса многоуровневая система обучения: «Школа искусств — среднее профессиональное образование — Институт искусств и культуры — послевузовское образование.
Один из ведущих музыкальных вузов страны и мира. Уникальность академии заключается в том, что именно здесь представлены все возможные специальности и специализации различных музыкальных направлений. Концертный отдел вуза организует участие коллективов РАМ им. Гнесиных на музыкальных фестивалях и конкурсах. Особое место занимает лаборатория аудио и видеозаписей, где студенты пробуют свои силы в создании этих записей и их монтажа на современном оборудовании.
Сегодня Санкт-Петербургский государственный институт культуры - один из крупнейших центров подготовки иповышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства, лидер гуманитарного творческого образования России. Институт крупнейший вуз Министерства культуры РФ. В образовательный процесс активно внедряются современные информационные технологии, используются мультимедийные технические ипрограммные средства.
Профессии
Дирижер управляет ансамблем, хором или оркестром. Он следит за тем, чтобы инструменты или голоса звучали гармонично, вовремя вступали и затихали. Именно он решает, будут играть струнные, духовые или ударные в конкретной части произведения, с какой скорость, где будут паузы. На репетициях маэстро работает не только над исполнительским мастерством своего коллектива, но и над их самоощущением. Для многих музыкантов фигура дирижера крайне важна в их карьера. Главное требование к профессионалу — абсолютный музыкальный слух.
Во многих музыкальных выступлениях невозможно обойтись без аккомпанемента. Именно эту потребность закрывает концертмейстер. Как правило, он владеет игрой на пианино. Он играет на выступлениях певцов и танцоров, а также сопровождает номера музыкальных коллективов. Кроме того, этот музыкальный работник помогает обучающимся сдавать экзамены в музыкальных школах или училищах. Независимо от того, с каким артистом или коллективом выступает концертмейстер (эстрадным, народным и проч.), его роль одинаково важна.
Представитель этой профессии создает и исполняет музыкальные произведения разных стилей и жанров. Это может быть как эстрадное исполнение, так и работа над саундтреками для фильмов, сериалов, спектаклей. Он также способен руководить ансамблем или другим подобным коллективом. Главные требование к музыканту — безупречный слух и «творческая образованность» (он должен быть знаком с известными произведениями музыкального искусства).
В официальном классификаторе профессий диджея нет, да и научиться работать с простейшими звуковыми эффектами можно за несколько часов. Впрочем, это не мешает профессиональным диджеям оставаться настоящими специалистами и зарабатывать на жизнь, сводя пластинки. Их главное отличие от дилетантов — умение «считывать» настроение аудитории и преподносить ей музыку так, чтобы сложился диалог.
Похожие специальности
бакалавриат
Студенты программы получают классическое музыкальное образование, предполагающее одинаково сильную теоретическую и практическую подготовку исполнителей-вокалистов.
Экзамены в 31 вузе:
литература
русский язык
бакалавриат
Программа подготовки дирижеров оркестра или хора. Учебный план направления – один из самых напряженных среди музыкально-творческих специальностей. Студенты изучают историю музыки, сольфеджио, гармонию, музыкальные формы, полифонию, фортепиано, дирижирование, музпедагогику.
Экзамены в 31 вузе:
литература
русский язык
специалитет
Редкая специальность, представленная всего в четырех российских вузах. Во время обучения студенты учатся сочинять музыку к фильмам и спектаклям, песни для эстрадных исполнителей, оркестровые композиции. Осваивают искусство аранжировки и импровизации.
Экзамены в 15 вузах:
литература
русский язык